Потому что мы продолжаем знакомить детей с миром эмоций.
Прошедшие занятия мы посвятили эмоциям, которые хочется спрятать.
Для того, чтобы понять как эмоции нам помогают, педагог школы эмоционального интеллекта Наталья Варк предложила ребятам интерактивную игру-демонстрацию, для которой мы выбрали водящего, а все остальные участники превратились в его эмоции.
Цель игры: расширение представлений детей о том, как человек может управлять своими эмоциями. По сценарию «эмоции» руководили передвижением водящего и направляли его к обозначенному месту.
Только получилось это не сразу, т.к. всем хотелось одновременно вступить в игру и начался шум. Именно в этот момент стало понятно, что нужно изменить тактику.
Далее наступил момент рефлексии. Мы подумали все вместе о том, что можно сделать, чтобы лучше справиться с поставленной задачей?
Ответ на вопрос не заставил себя долго ждать – важна организация!
При второй попытке ребята учли предыдущие ошибки, и решили предоставить водящему, право управления «эмоциями». Сложность игры заключается в том, что у водящего завязаны глаза.
После активной деятельности пришло время освоения дыхательной практики. Ребята познакомились с одним из способов саморегуляции под названием «Волшебная трубочка». С помощью такой трубочки можно научиться управлять своими эмоциями.
Техника проста. Сначала делается глубокий вдох, а затем медленно выдувается воздух через трубочку на счет до пяти, потом до восьми. Затем до десяти. Дети учатся выдувать воздух все медленнее и медленнее. При этом неприятные эмоции становятся слабее. Освоив эту технику медленного дыхания, позже можно обходиться и без трубочки.
По традиции в конце занятия появился всеми любимый персонаж Чудик с веселой развлекательной игрой на концентрацию внимания «Дождик, ливень, буря». Дети сменили деятельность и отдохнули.
На следующем занятии ребята отправились в сказочное путешествие по городу эмоций.
Прожили игру-театрализацию «Сказка о городе эмоций , Бургомистре и забытых правилах».
После разыгрывания сказки сообща находили ответы на вопросы:
– Почему люди перестали понимать друг друга?
– Как выражение эмоций помогает людям понимать друг друга?
– Что будет, если люди будут прятать свои эмоции, а не выражать их?
– Как думаете, почему спрятанные эмоции начали расти?
– Что может случится в городе эмоций?
В процессе игры ребята нашли свиток с заповедями города. Горожане хором прочли его:
«Эмоции город начнут разрушать,
Если вы будете их подавлять.
Чтоб перестали они вырастать ,
Важно эмоции — выражать.
Чтобы не стали они вам мешать.
Умейте эмоциями управлять».
Для закрепления умений выражения эмоций ребята получили семейное задание, для совместного выполнения с близкими людьми, под названием «Светофор».
Суть задания: упражнение в саморегуляции. Договорились с ребятами об обсуждении возможности применения этой техники «Светофор» в различных ситуациях.
С теплом в сердечке простились до следующего занятия.
На весеннем выезде 7-9 марта мы также будем работать с детьми в рамках развития эмоционального интеллекта.
Осталось МЕСТО для одной семьи. Подробная информация на сайте https://psyair.ru/spring_air
Прошедшие занятия мы посвятили эмоциям, которые хочется спрятать.
Для того, чтобы понять как эмоции нам помогают, педагог школы эмоционального интеллекта Наталья Варк предложила ребятам интерактивную игру-демонстрацию, для которой мы выбрали водящего, а все остальные участники превратились в его эмоции.
Цель игры: расширение представлений детей о том, как человек может управлять своими эмоциями. По сценарию «эмоции» руководили передвижением водящего и направляли его к обозначенному месту.
Только получилось это не сразу, т.к. всем хотелось одновременно вступить в игру и начался шум. Именно в этот момент стало понятно, что нужно изменить тактику.
Далее наступил момент рефлексии. Мы подумали все вместе о том, что можно сделать, чтобы лучше справиться с поставленной задачей?
Ответ на вопрос не заставил себя долго ждать – важна организация!
При второй попытке ребята учли предыдущие ошибки, и решили предоставить водящему, право управления «эмоциями». Сложность игры заключается в том, что у водящего завязаны глаза.
После активной деятельности пришло время освоения дыхательной практики. Ребята познакомились с одним из способов саморегуляции под названием «Волшебная трубочка». С помощью такой трубочки можно научиться управлять своими эмоциями.
Техника проста. Сначала делается глубокий вдох, а затем медленно выдувается воздух через трубочку на счет до пяти, потом до восьми. Затем до десяти. Дети учатся выдувать воздух все медленнее и медленнее. При этом неприятные эмоции становятся слабее. Освоив эту технику медленного дыхания, позже можно обходиться и без трубочки.
По традиции в конце занятия появился всеми любимый персонаж Чудик с веселой развлекательной игрой на концентрацию внимания «Дождик, ливень, буря». Дети сменили деятельность и отдохнули.
На следующем занятии ребята отправились в сказочное путешествие по городу эмоций.
Прожили игру-театрализацию «Сказка о городе эмоций , Бургомистре и забытых правилах».
После разыгрывания сказки сообща находили ответы на вопросы:
– Почему люди перестали понимать друг друга?
– Как выражение эмоций помогает людям понимать друг друга?
– Что будет, если люди будут прятать свои эмоции, а не выражать их?
– Как думаете, почему спрятанные эмоции начали расти?
– Что может случится в городе эмоций?
В процессе игры ребята нашли свиток с заповедями города. Горожане хором прочли его:
«Эмоции город начнут разрушать,
Если вы будете их подавлять.
Чтоб перестали они вырастать ,
Важно эмоции — выражать.
Чтобы не стали они вам мешать.
Умейте эмоциями управлять».
Для закрепления умений выражения эмоций ребята получили семейное задание, для совместного выполнения с близкими людьми, под названием «Светофор».
Суть задания: упражнение в саморегуляции. Договорились с ребятами об обсуждении возможности применения этой техники «Светофор» в различных ситуациях.
С теплом в сердечке простились до следующего занятия.
На весеннем выезде 7-9 марта мы также будем работать с детьми в рамках развития эмоционального интеллекта.
Осталось МЕСТО для одной семьи. Подробная информация на сайте https://psyair.ru/spring_air