Записаться на консультацию
Close
Записаться
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Статьи

Ваши дети вас переплюнут!

Потому что мы продолжаем знакомить детей с миром эмоций.

Прошедшие занятия мы посвятили эмоциям, которые хочется спрятать.

Для того, чтобы понять как эмоции нам помогают, педагог школы эмоционального интеллекта Наталья Варк предложила ребятам интерактивную игру-демонстрацию, для которой мы выбрали водящего, а все остальные участники превратились в его эмоции.

Цель игры: расширение представлений детей о том, как человек может управлять своими эмоциями. По сценарию «эмоции» руководили передвижением водящего и направляли его к обозначенному месту.

Только получилось это не сразу, т.к. всем хотелось одновременно вступить в игру и начался шум. Именно в этот момент стало понятно, что нужно изменить тактику.

Далее наступил момент рефлексии. Мы подумали все вместе о том, что можно сделать, чтобы лучше справиться с поставленной задачей?

Ответ на вопрос не заставил себя долго ждать – важна организация!

При второй попытке ребята учли предыдущие ошибки, и решили предоставить водящему, право управления «эмоциями». Сложность игры заключается в том, что у водящего завязаны глаза.

После активной деятельности пришло время освоения дыхательной практики. Ребята познакомились с одним из способов саморегуляции под названием «Волшебная трубочка». С помощью такой трубочки можно научиться управлять своими эмоциями.

Техника проста. Сначала делается глубокий вдох, а затем медленно выдувается воздух через трубочку на счет до пяти, потом до восьми. Затем до десяти. Дети учатся выдувать воздух все медленнее и медленнее. При этом неприятные эмоции становятся слабее. Освоив эту технику медленного дыхания, позже можно обходиться и без трубочки.

По традиции в конце занятия появился всеми любимый персонаж Чудик с веселой развлекательной игрой на концентрацию внимания «Дождик, ливень, буря». Дети сменили деятельность и отдохнули.

На следующем занятии ребята отправились в сказочное путешествие по городу эмоций.

Прожили игру-театрализацию «Сказка о городе эмоций , Бургомистре и забытых правилах».

После разыгрывания сказки сообща находили ответы на вопросы:
– Почему люди перестали понимать друг друга?
– Как выражение эмоций помогает людям понимать друг друга?
– Что будет, если люди будут прятать свои эмоции, а не выражать их?
– Как думаете, почему спрятанные эмоции начали расти?
– Что может случится в городе эмоций?

В процессе игры ребята нашли свиток с заповедями города. Горожане хором прочли его:
«Эмоции город начнут разрушать,
Если вы будете их подавлять.
Чтоб перестали они вырастать ,
Важно эмоции — выражать.
Чтобы не стали они вам мешать.
Умейте эмоциями управлять».

Для закрепления умений выражения эмоций ребята получили семейное задание, для совместного выполнения с близкими людьми, под названием «Светофор».

Суть задания: упражнение в саморегуляции. Договорились с ребятами об обсуждении возможности применения этой техники «Светофор» в различных ситуациях.

С теплом в сердечке простились до следующего занятия.

На весеннем выезде 7-9 марта мы также будем работать с детьми в рамках развития эмоционального интеллекта.

Осталось МЕСТО для одной семьи. Подробная информация на сайте https://psyair.ru/spring_air
Эмоциональный интеллект Отношения