Статьи

Что происходит на курсе по эмоциональному интеллекту?

Восьмое занятие с ребятами посвятили теме "Эмоции бывают разные, также как и их причины". Разное эмоциональное состояние детей в начале занятия стало яркой иллюстрацией.
Измерили своё настроение с помощью термометра и начали беседу о том, что у разных людей могут возникнуть разные реакций на одну и ту же ситуацию. Представили возможную ситуацию и поучаствовали в ней с героями наших истории Варей и Петей.
Перешли к практическому заданию "Что, если...?". С помощью игровых карточек ребята расширили представление о разнообразии эмоций в одной и той же ситуации.
— Я называю вам разные ситуации. Попробуйте представить себя в ней. Какую эмоцию вы скорее всего будете испытывать?
Дети показывают карточку с изображением конкретной эмоции.
— Давайте посмотрим и сравним карточки друг друга.
Дети, показавшие разные карточки, объясняли свой выбор эмоции.
— Почему ответы такие разные на один и тот же вопрос?
— Кто-то ошибался, поднимал "неправильные" карточки?
— Хотелось ли вам поднять больше одной карточки?
— Как думаете, чем объяснить, что все ответы верные, хотя и разные?
После обсуждения сделали вывод о том, что не бывает правильных и неправильных эмоций. В одной и той же ситуации кому-то может быть радостно, а другому грустно, кто- то удивится, а кто-то испугается. У каждого из нас есть на то свои причины.
️ "Мы ВСЕ РАЗНЫЕ, и поэтому нам так ИНТЕРЕСНО ВМЕСТЕ".
Эту фразу произнёс любимый друг ребят Чудик, который предложил поиграть с ним в игру "Скажи «Мяу» вместо "Я". Он задавал вопросы о проявлении разных эмоций. Дети с большой радостью отвечали на них.
Самый долгожданный момент занятия — это коммуникативная игра. На этот раз все участники превратились в ручей, который должен был достигнуть своей цели, преодолев немало препятствий на своём пути: проползти через тоннель, пробраться через дремучий лес, спрятаться от диких животных, обогнуть широкое озеро и, наконец, подняться на гору.
В игре было обязательное условие — на протяжении всей игры дети не должны разъединяться. Важно было меняться местами в ручейке и фиксировать свои ощущения.
Наше занятие мы завершили традиционным ритуалом прощания — пирамидой из ладошек от сердца, от души. Встретимся опять!
В следующем посте поделимся с вами успехами ребят в рамках курса.
2024-11-30 09:07 Эмоциональный интеллект