Продолжили с детьми знакомиться с эмоцией страха.
Эта эмоция играет важную роль в обеспечении нашей безопасности. Важно, чтобы дети понимали, что «страх» необходим человеку. И бояться – это нормально.
Когда дети знают, что эта эмоция может принести и пользу, и вред, им проще приспособиться к способам управления ею.
В самом начале занятия дети старались прислушаться к себе, к своему эмоциональному состоянию в настоящий момент и осознали его. Использовали экспресс -самодиагностику «Градусник настроения».
Затем перешли к эмоциональной гимнастике «Домики эмоций». Четыре домика – радость, грусть, злость, страх.
Эта эмоция играет важную роль в обеспечении нашей безопасности. Важно, чтобы дети понимали, что «страх» необходим человеку. И бояться – это нормально.
Когда дети знают, что эта эмоция может принести и пользу, и вред, им проще приспособиться к способам управления ею.
В самом начале занятия дети старались прислушаться к себе, к своему эмоциональному состоянию в настоящий момент и осознали его. Использовали экспресс -самодиагностику «Градусник настроения».
Затем перешли к эмоциональной гимнастике «Домики эмоций». Четыре домика – радость, грусть, злость, страх.
Прожили с детьми разные ситуации:
– Неожиданно раздался громкий звук: стук, хлопок, крик и т. д.
– Открывается дверь и учитель (воспитатель и т.д.) вносит в комнату огромный торт.
– Вы увидели в окно, что бабушка уронила свою сумку и из неё высыпались яблоки.
– В комнату, где вы находитесь, заходит незнакомый человек, подходит к вашему столу (парте), берет пенал и уходит с ним.
– Вы узнали, что ваша группа (класс) победил в конкурсе как самый дружный.
– Открывается дверь и учитель (воспитатель и т.д.) вносит в комнату огромный торт.
– Вы увидели в окно, что бабушка уронила свою сумку и из неё высыпались яблоки.
– В комнату, где вы находитесь, заходит незнакомый человек, подходит к вашему столу (парте), берет пенал и уходит с ним.
– Вы узнали, что ваша группа (класс) победил в конкурсе как самый дружный.
Ребята представляли, и переходили в дом этой эмоции, которую испытывали бы в данной ситуации. Оказавшись в нем нужно было изобразить эту эмоцию лицом и телом.
После выполнения — отрефлексировали с помощью вопросов:
– Было ли такое, что в одной и той же ситуации, вы расходились по домам разных эмоций?
– Кто-то выбирал грусть, а кто-то страх? Как думаете почему?
– Заметили ли вы, что изображали одни и те же эмоции по-разному? Как это можно объяснить?
– Было ли приятно чувствовать страх?
– Кто-то выбирал грусть, а кто-то страх? Как думаете почему?
– Заметили ли вы, что изображали одни и те же эмоции по-разному? Как это можно объяснить?
– Было ли приятно чувствовать страх?
Благодаря данной гимнастике у ребят формируется эмоциональная выразительность и ситуативное понимание эмоций.
Слушали и обсуждали сказку «Страх на высокой горе». Про деревню, в которой люди также не любили страх. Но все же поняли, что эмоция может быть полезной, так как жизненных ситуаций, в которых нам нужна помощь страха очень много.
На примерах ситуативных карточек работали в парах и отвечали на вопрос о полезности помощи страха, отвечая на вопрос :
– Что может случиться, если страх не придёт на помощь герою?
А дальше приводили примеры из собственного опыта. Желающие рассказывали о том, когда страх помогал не совершать опасных поступков.
Закрепили понятие о полезности эмоции страха выполнением творческого задания.
А именно сделав открытку с благодарностью к своему страху. Детям было предложено нарисовать страх, как они его себе представляют. И написать рядом слова: «Спасибо за защиту!».
Тем самым выразить ценность работы эмоции страха и возможность с ним подружиться.
Закончили занятие полезной практикой саморегуляции «Песок». С удовольствием оказались на берегу моря, слушая звуки морского прибоя, расслабились и обрели спокойствие.
Традиционно, используя ритуал «с теплом в сердечке» простились до следующего занятия.
Как вы помогаете своим детям преодолеть страх?
Поделитесь.
Слушали и обсуждали сказку «Страх на высокой горе». Про деревню, в которой люди также не любили страх. Но все же поняли, что эмоция может быть полезной, так как жизненных ситуаций, в которых нам нужна помощь страха очень много.
На примерах ситуативных карточек работали в парах и отвечали на вопрос о полезности помощи страха, отвечая на вопрос :
– Что может случиться, если страх не придёт на помощь герою?
А дальше приводили примеры из собственного опыта. Желающие рассказывали о том, когда страх помогал не совершать опасных поступков.
Закрепили понятие о полезности эмоции страха выполнением творческого задания.
А именно сделав открытку с благодарностью к своему страху. Детям было предложено нарисовать страх, как они его себе представляют. И написать рядом слова: «Спасибо за защиту!».
Тем самым выразить ценность работы эмоции страха и возможность с ним подружиться.
Закончили занятие полезной практикой саморегуляции «Песок». С удовольствием оказались на берегу моря, слушая звуки морского прибоя, расслабились и обрели спокойствие.
Традиционно, используя ритуал «с теплом в сердечке» простились до следующего занятия.
Как вы помогаете своим детям преодолеть страх?
Поделитесь.