Записаться на консультацию
Close
Записаться
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Статьи

Когда злость бывает полезной?

На этот вопрос не так просто найти ответ.
Злость – это та, эмоция которая необходима человеку. И это очень важно осознать.
На прошедшем занятии с детьми по курсу «Путешествие по волнам эмоций» мы создавали условия для понимания, что злость может принести и пользу, и вред. Осваивали способы управления этой эмоцией.
Провели эмоциональную разминку «Волна злости».
Дети встают в круг. Они передают друг другу эстафету злости, т.е. начинающий игру ребёнок, изображает с помощью мимики и пантомимики очень сильную злость. Он передаёт эту эмоцию следующему, но показывает её чуть менее выраженно. И так далее, пока не получится нейтральное состояние.
После этого «волна злости» начинает нарастать. Заканчивается упражнение демонстрацией спокойного состояния. В самом конце упражнения все дети одновременно делают глубокий вдох, тянутся руками вверх и напрягают мышцы, потом делают выдох и сбрасывают напряжение в теле.
Важно отрефлексировать состояние злости, вспомнив ситуации из повседневной жизни.
– Как вы считаете, злость – это приятная или неприятная эмоция?

– Нравится ли вам, когда кто-то на вас злится?

– Нравится ли вам злится самим? Почему?

– Нравится ли окружающим, когда вы злитесь? Почему?

– Вам хотелось бы избавиться от злости?
Благодаря ответам на вопросы, дети получили возможность обсудить особенности восприятия эмоции «злость» и развивали эмоциональную выразительность.
Как подружиться со злостью?
На помощь нам придёт эмоциональная гимнастика. Она поможет задуматься о пользе злости и осознать необходимость управления этой эмоцией.
– Злость можно сравнить с собакой. Как и собака злость может быть свирепой, невоспитанной и доставлять своему хозяину много проблем.
Дальше ребята превратились в четвероногих питомцев и изображают звуки, которые собаки издают в разном настроении.
Вдоволь нарычались, поскулили, повыли и с радостным лаем вернулись обратно в человеческое состояние. При этом сделав вывод о том, что:
важно уметь управлять своей злостью, и тогда она может стать нашим другом и защитником.
Провели саморегуляционную наглядную практику «Вулкан».
Как думаете, похожа ли злость на вулкан?
Злость сначала накапливается внутри и начинает расти. Потом она, как вулкан, может начать извергаться.
– Как происходит извержение вулкана злости?

– В каких действиях и поступках это проявляется?

– К чему может привести такое извержение злости?
Отвечая на эти вопросы дети и педагог совместно провели опыт по смешиванию лимонной кислоты, воды и соды. Химическая реакция наглядно продемонстрировала похожесть испытываемых эмоций.
Далее дети познакомились с одним из способов управления злостью.
Иногда злость бывает такой сильной, что хочется кричать… Но так можно, навсегда поссориться с человеком: кому понравится, когда на него кричат?
Чтобы выразить свою злость и не поссориться, может помочь особый мешочек. Поиграли в «Мешочек для злости».
Домой ребята получили задание на взаимодействие со значимыми взрослыми – обсудить литературные поговорки. А также записать вместе с ними пословицы и поговорки про гнев или злость.
С теплом в сердечке простились до следующего занятия.
Поделитесь, как вам удаётся справляться со злостью?
Эмоциональный интеллект