Статьи

Осеннее обострение для специалистов и клиентов

Олеся Катаева
На 9-месячном курсе "Воздух для специалистов" активно идет работа.

Уже сформировалась небольшая, но очень уютная группа, свой внутренний чат. У этого есть свои преимущества для участников: конкуренция за внимание меньше и можно больше внимания уделить выносу своих случаев и разбору практики, когда вся группа работает на вашем кейсе.
На первом вебинаре разобрали:
  • основы взаимодействия клиента и консультанта,
  • контракт и контакт, из чего складывается, к чему быть готовым,
  • обязательные стадии установления контакта и заключение контракта с клиентом, которые всегда должен иметь в виду психолог.
А также поговорили о:
  • типичных ловушках,
  • изменении этических норм,
  • о публичности и конфиденциальности
  • ключевые качествах, понятности, последовательности,
  • о подводных камнях, если психолог этого не учитывает.
Октябрь-ноябрь — время сезонных депрессий, обострений заболеваний, ухудшения состояния и наших клиентов, и нас самих.

Сейчас много обращений и большая нагрузка на специалистов. И эта нагрузка все возрастает.
И наша профессиональная ответственность заботиться о себе.
На курсе “Воздух для специалистов” мы обращаем внимание на дозирование нагрузки, получение поддержки. Проводим супервизии и интервизии с вашими кейсами, чтобы не пропустить: это сезонная депрессия, обострение хронического состояния человека или это травма. Потому что все это может выглядеть одинаково, но именно на супервизии можно разобраться, в чем разница. И определить нужный способ работы психолога.
Photo by Alisa Anton on Unsplash
Осень – это самое благодатное время для работы психологов.
По моей внутренней статистике — время, когда очень многие люди впервые обращаются к психологу. Поэтому на курсе и супервизиях мы много внимания уделяем тому, как лучше взаимодействовать с клиентом-новичком, к чему его готовить, к чему не готовить, как его правильно в этот момент поддерживать.
Также в первом модуле мы активно говорили и продолжаем говорить на групповых и индивидуальных супервизиях про теорию и практику завершения терапевтических отношений.
Встреча психолога и клиента, как и почти любой процесс в нашей жизни, имеет свое:
  • НАЧАЛО, которое очень важно, оно задает тон и может поломать что-то или, наоборот, создать хорошие предпосылки для продуктивной работы.
  • СОДЕРЖАНИЕ.
  • ЗАВЕРШЕНИЕ.
Большинство психологов понимают важность содержания и начала отношений. Но про хорошее завершение знаний очень мало.

Это редкий процесс, когда отношения завершаются структурировано, адекватно, правильно и хорошо. Информации про это мало, а напряжения в этой части много.
Клиенты уходят, не объясняются.
Психологи мучаются. Догонять не догонять? Бегать не бегать? Писать не писать, звонить не звонить? Это хорошо или плохо клиент ушел? А когда надо работать над завершением?
Это мы тоже обсуждали на вебинаре курса и планируем продолжать на супервизиях. В зависимости от ситуации, подхода к клиенту и подхода, в котором работает специалист, есть определенные рекомендации. Что с этим делать, чего с ними делать, какие переживания могут всплывать и так далее.
Уже завтра — 18 октября — мы начинаем новый блок. На нём мы затронем следующие темы:
  • Диагностический этап в терапии: установление контакта, сбор информации. Формирование запроса. Отличие проблемы от запроса.
  • Какие запросы бесполезно брать в терапию?
  • Терапия неназванного и про что мы молчим с клиентом.
Хотите запрыгнуть в последний вагон и присоединиться к курсу со второго блока? Переходите по ссылке — https://psyair.ru/specair.